Музеи с младенцем: ГМИИ им. А.С.Пушкина.

Зачем ходить в музеи с младенцами, которые все равно ничего не понимают и вряд ли будут интересоваться живописью 18 в, скульптурой 20 или современным искусством. Конечно, все эти походы важны, скорее родителям, чем детям. Но если для мамы и папы ходить в музей – норма жизни, то и ребенок будет чувствовать себя здесь комфортно и постепенно начнет проявлять интерес к экспозициям.

А еще ходить в музей классно для того, чтобы расширить восприятие мира: то место, где мы живем – это не только наша квартира, площадка, поликлиника и ближайший супермаркет. Поход в музей больше похож на маленькое путешествие в другую страну, он даже сопряжен с определенными бытовыми трудностями, напоминающие рутину переездов. К счастью, смены часовых поездов при походе в Пушкинский музей не происходит, но есть другие сложности, которые, все же стоят этого впечатления. О том, как ходить с младенцем в музей в Kidsters будет рассказывать автор проекта о детских книгах Bookaboobooka Дарья Дереглазова.

Текст: Дарья Дереглазова

Взрослые: два
Ребенок: Лиза, 1 год 3 месяца
Снаряжение: складная прогулочная коляска
При себе: подгузник, бутылка со смесью, сушки, соска

Вход
На выставку «Тициан. Из музеев Италии» мы попали в последний день добавленного времени в самом конце осени. Каждый раз, проходя мимо любимой ограды музея, я морщилась при виде огромного количества людей. Но мы все же собрались и поехали. Мелкий дождичек, ветер в лицо, все как полагается для культурной программы с маленьким ребенком. Не успели мы пристроиться в хвосте достаточно длинной очереди, как к нам подошел охранник. Окинув всех троих взглядом, он спросил: «Это все?» Мы смутились и промолчали.

«За мной!», — скомандовал он, и мы послушно засеменили за ним, непроизвольно чувствуя свою вину перед остальными ожидающими.
По дороге он прихватил еще бабушку сильно за девяносто с дочкой лет семидесяти. А бойкая мама с дочкой лет шести сама пристроилась за нами. Всей этой разношерстной группой мы прибыли к служебному входу (справа от главного входа). Охранник запустил нас внутрь и пошел за следующими счастливцами.

Гардероб
В гардеробе повезло меньше. Пришлось отстоять всю очередь, получить несколько нелестных комментариев от гардеробщицы за нерасторопность и неудобные крючки на куртках.

Касса
Очередь в кассы внутри музея вполне сносная и движется быстро. Мы купили билеты для себя. Для дошкольников вход свободный.

Лестница
Впереди было главное и, пожалуй, единственное серьезное испытание. Для того, чтобы насладиться искусством в полной мере, нужно преодолеть крутую лестницу. Лифта нет. Охранник с интересом наблюдал за тем, как мы поднимали ребенка и коляску наверх (один ребенка, второй коляску). Думаю, если бы мы попросили он бы обязательно помог. Но у нас отлаженный тандем, и мы такие препятствия преодолеваем легко.

Начало осмотра
В залах можно возить ребенка на прогулочной коляске, а вот против люльки смотрительницы очень протестуют почему-то. Среди посетителей были замечены родители с достаточно габаритными транспортными средствами. Еще один бонус похода с ребенком: обладательницы сумок-мешков, с которыми никогда и ни при каких обстоятельствах не получалось пройти этот кордон бабушек на входе, могут прятать свои «баулы» детям в коляски. Я так и сделала.

Тициан. Из музеев Италии.
Посетителей было много, рядом с каждой картиной кружила толпа. Ребенка с точки зрения безопасности мы вытащили из коляски и взяли на руки. Так Лиза тоже смогла рассмотреть 11 шедевров мировой живописи. Больше всего Лизе понравилась Флора.

Я читала, что малыши с особым интересом реагируют на детей и ангелочков на картинах (по сути те же дети, только с крыльями), выделяют обнаженных в области груди женщин , а особый восторг вызывает сюжет Богоматери с младенцем. Так вот, это правда!

Постоянная экспозиция
На постоянной экспозиции почти не было людей. Мы вернули ребенка в коляску и с удовольствием посетили античные залы, окунулись в атмосферу древних цивилизаций. Залы просторные, так что с коляской было удобно. Стоит отметить, что ребенку понравились витрины с мелкой пластикой Древнего Египта. Там же столько кошечек, птичек, а еще и люди с собачьими головами! На маленькую статуэтку Анубиса Лиза смотрела долго, расплющив нос о стеклянную витрину.

Я внимательно наблюдала за ее реакцией в каждом зале. Разница в восприятии жанров была особенно заметна в залах Голландской живописи. Портреты в буквальном смысле цепляли ее взгляд, но быстро отпускали. Сначала даже показалось, что Лиза притихла и стала вести себя спокойнее под внимательными взглядами групповых портретов. Но это быстро прошло. Дольше всех держал ее Рембрант. Голландские натюрморты были подробно изучены, вплоть до каждой виноградины, и вызвали нешуточный аппетит. Пришлось доставать сушки. И хотя по правилам в залах есть нельзя, воспитанным детям с улыбающимися родителями разрешают.

Смотрители и весь персонал музея в целом очень доброжелательны (гардероб не в счет). Так что в залах с живописью, где нет тяжелой скульптуры на неустойчивых постаментах, мы пару раз выпускали ребенка погулять и размяться.

Итальянский дворик
Здесь Лизе понравилось больше всего. И я с ней солидарна. Огромная копия Давида поражает масштабом. Это же такая огромная кукла! А самый большой восторг вызвала статуя Кондотьера Коллеони работы Верроккио (копия), точнее его конь. Свой восторг наш ребенок выражал, громко цокая языком, тем самым имитируя стук копыт. Здесь же мы сделали несколько фотографий на телефон из серии «я и памятник» для наших бабушек.

Комната матери и ребенка
Ее здесь нет. Кормить, переодевать и прочее насущное осуществляется на крышке унитаза в женском туалете. Это негигиенично, проходимость огромная. Так что мы не стали испытывать судьбу.

Кафе
Находится рядом с гардеробом. Маленькое и неуютное. Я его со студенческих лет недолюбливаю. Спросить там детское кресло даже не приходит в голову. Поэтому мы решили не задерживаться в музее после осмотра и пошли искать ближайшее кафе. На Кропоткинской выбор заведений большой: от дорогого ресторана “Академия”, где можно осесть на пару часов, до стоячих мест у окна в японской кондитерской Beard Papa’s.

В общей сложности в этот день мы провели в музее два с половиной часа, посетили три выставки (Тициан, Прерафаэлиты, Голландский групповой портрет) и постоянную экспозицию. Устали все. Зато впечатлений хватило не на один день вперед.

ГМИИ им.А.С.Пушкина
Адрес: ул. Волхонка, 12.
Часы работы: ежедневно с 10 до 19, четверг с 10 до 21.
Выходной: понедельник.

Сайт Пушкинского музея: http://www.arts-museum.ru
Пушкинский музей детям http://www.arts-museum.ru/visitors/children/

ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО: