Экскурсия по студии Гарри Бардина

Наша читательница  участвовала в краудфандинговой кампании по созданию нового мультфильма Гарри Бардина. Краудфандинг — это когда финансирование какого-то интересного проекта делается самыми обычными людьми: каждый из них покупает условную акцию, которую потом может обменять на какой-то подарок от организатора. Лена купила экскурсию по студии Гарри Бардина, которую вел сам классик российской анимации.

Текст: Лена Сиволап


Практически на входе мы видим  скульптуру из заставки к мультфильму «Серый Волк энд Красная шапочка».

В съемочном павильоне было сумеречно, но фотограф настолько увлекся подробнейшим макетом декораций, что забыл про камеру.

На выходе из павильона — стена из осветительных приборов, между которыми воткнули несколько флагов Российской Федерации.

На противоположной стене раскадровка одной части анимационного фильма  «Три мелодии»

Посмотрите, какая тщательная работа проводится перед созданием самого фильма!

Гарри Бардин создает трехмерную анимацию, поэтому кроме внешнего облика персонажей ему очень важен внутренний механизм, который создает им правдоподобную пластику. Внутри каждого героя есть конструкция, чтобы фиксировать его движения, пока делается кадр.

Так выглядит стол человека, придумывающего эти волшебные конструкции.


Оболочка куклы — ее делают в другой комнате за другим столом.

Нам разрешили потрогать и даже подержать в руках героев «Трех мелодий». Кукла на ощупь гладкая, каждый пальчик, каждый сустав подвижны, как у живого существа.

Еще нам показали реквизит из мультфильма — коляску, в которой родители возили маленьких героев.

Для того, чтобы все выглядело по-настоящему, часть реквизита шьют из ткани прямо на студии.

В течение всей экскурсии дети задавали вопросы и Гарри Яковлевич с удовольствием отвечал. Он рассказал, что аниматор должен быть человеком «со свинцовой попой», воображением, фантазией, немножко актером для понимания органики движений своего героя, режиссером для того чтобы действие было интересным и логичным, любить свое дело и всю жизнь оставаться ребенком. Для создания анимации нужна команда из операторов и помощников, которых в студии Бардина не так много и это команда, проверенная десятилетиями. Новые люди постоянно приходят, но задерживаются только самые увлеченные — ведь гонорары у них совсем небольшие.

После того как фильм снимается, к делу приступают монтажеры. Это особенно терпеливые люди — ведь работать с пленкой непросто. Потом фильм проходит озвучание: иногда используются готовые записи и нужно выкупать права, а бывает, что музыку записывают отдельно.

Награды на стене кабинета Гарри Яковлевича.

После того, как мультфильм создан, герои живут в шкафу, на шкафу или на полках.

Рядом с ними могут отдохнуть создатели. На стенах висят афиши. Я не заметила ни одной на русском языке — Гарри Бардин хорошо известен во всей Европе, а во Франции недавно прошла его ретроспектива.

ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО: