Проект «Сказка-раскраска» по четвергам

В общем, смотрите, что мы придумали. Это такой проект — каждую неделю мы будем выкладывать один листок «Сказки-раскраски» — художественный проект Даши Толстиковой, иллюстратора из Нью-Йорка. Вы сможете ее распечатать и раскрасить, обработать, доделать вместе с детьми как хотите. В конце концов у каждого получится своя книжка. Это же прекрасно!

Теперь про Дашу отдельно. Это большая удача, что она согласилась с «Кидстерс» сделать такой авторский проект. Мы так рады, что вообще!

Однажды мы выкладывали серию ее работ про одиноких детей на нашей странице в фейсбуке. Но сейчас появился повод детальнее рассказать про Дашу — мы придумали совместный проект для всех нас с вами.

Это сама Даша. Автопортрет для книжки 12: A Year Without Mom

Даше 33 года, она родилась и долгое время жила в Москве, потом уехала в Америку и вернулась назад, и теперь в конце концов она живет в Нью-Йорке.

Расскажи, как ты уехала из России в Америку, потом обратно и назад?

Я уехала в Америку, когда мне было 13 лет к своей маме, которая там жила — это должно было быть всего на год. Я везла учебники по химии и физике за 8-йкласс, по которым я должна была готовиться сдавать экзамены по возвращении. Учебники я эти ни разу не открыла и очень нервничала, а потом мама поступила в аспирантуру и мы остались в Америке. Но я каждый год возвращалась на лето и вообще большая часть моей жизни оставалась в Москве — поэтому, когда у меня возникла возможность вернуться (после университета), я это сделала.
Вернулась в Америку я абсолютно случайно: работала над проектом в Нью Йорке, влюбилась и осталась.

Что ты делала до того, как стала художницей и что вдохновило тебя все поменять?

Я всегда любила рисовать, но я росла в творческой семье и мне казалось, что быть художником — это что-то очень серьезное, а мне в основном хотелось рисовать дурацкие картинки для детей, и я думала, что это не достаточно серьезно. Поэтому пока я училась (на фотографа) и после университета у меня все время шел поиск себя. Я работала фотографом, репортером, переводчиком и в конце концов оказалась в кино. Я проработала в кино лет шесть — в основном продюсером. Мне нравилась работа, я начала добиваться каких-то профессиональных успехов, но все равно мне чего-то не хватало. Я продолжала думать про рисунки и детские книжки как про что-то к чему я когда-нибудь вернусь. А потом, в один прекрасный момент, я поняла, что когда-нибудь — это сейчас и пошла учиться.


Почему ты решила пойти именно учиться, а не просто так рисовать?

Отчасти я пошла учиться, потому что я не знала никаких художников в Нью-Йорке и это был самый быстрый способ войти в этот мир. Отчасти я пошла учиться, потому что мне не хватало уверенности в себе и в том, что от этого будет какой-то толк. Место, где я училась, School of Visual Arts, оказалось абсолютно тем, что мне было нужно: я первый раз в жизни оказалась в среде людей таких же как я — которым было также интересно и важно говорить про книжки и карандаши.

А что с Москвой?

Когда я в Москве, у меня такое ощущение, что я должна вписываться в какие-то рамки — они довольно размытые, но все равно тут определенный круг общения и ожидания — это касается и детей. Мне 33 и я очень люблю детей и хотела бы когда-нибудь иметь своих, но пока их у меня нет. В Нью- Йорке это нормально. А в Москве очень много моих друзей родили детей, когда им было двадцать, и иногда у меня ощущение, что они не понимают как я живу. Например, что я пошла учиться в 30 лет, что я продолжаю жить как студент по большому счету, а не как взрослый человек.

Расскажи, как ты рисуешь: берешь бумагу, у тебя стол с карандашами или как?

Если я работаю над каким-то долгоиграющим проектом, сначала я пишу длинные списки всяких слов, которые меня вдохновляют. Вообще мне интересно пространство между картинкой и текстом, когда они дополняют друг друга — поэтому слова очень важная часть работы.
Потом я рисую. Я рисую карандашом на простой печатной бумаге, ну как у всех в принтере. Я нашла такие потрясающие механические карандаши, которые пружинят, когда касаются бумаги, и это какое-то чудо ими рисовать. Сначала я рисую всякие загогулины, потом мало по малу начинают проявляться контуры, которые станут рисунком.


Я работаю дома — у меня два стола: один с компьютером и сканером, второй — обернутый в почтовую бумагу, где я рисую. Вот я и брожу между этими двумя столами целый день.

Каких иллюстраторов ты обожаешь и какие художники тебя вдохновляют?

У меня миллион любимых иллюстраторов и художников и каждый день нахожу кого-то нового. Очень нравятся молодые американские художники типа Элизабет Грэбер и Карсон Эллис, я люблю Энн Хербо и Беатрис Алеманья, ну и также классиков Эдвард Гори, Мориса Сендака, Боннара, Дега, Ричарда Дибенкорна — я мешаю всех этих людей в кучу, мне кажется можно смотреть на старинные французские иконы и на рисунки трех-летнего ребенка и быть вдохновленным, и одно не важнее другого.

Беатрис Алеманья

Элизабет Грэбер

Карсон Эллис

Чего бы ты хотела достичь в плане твоей иллюстраторской карьеры?

Я бы очень хотела рисовать книжки для детей и взрослых, которые было бы приятно брать в руки, ну и которые бы обогощали жизнь. Если бы я могла это делать всю жизнь и мне продолжало бы быть интересно, мне кажется, это было бы счастьем.

Расскажи о проекте «Сказка-раскраска», который мы начинаем с тобой делать в «Кидстерсе».

Я решила, что было бы здорово придумать целый мир персонажу и каждую неделю мы будем узнавать что-то новое про него: что он ест на завтрак, где он гуляет, с кем он дружит, есть ли у него братик или сестренка. А то, что это будет раскраска, делает его гораздо интереснее — ракрашиватели (не знаю, как их назвать — может, раскрасчики?) будут участвовать в творческом процессе: придумывать каждый для себя какого медвежонок цвета, ест ли он зеленое яблоко или красное и т. д. Когда я была маленькая и рисовала или раскрашивала, я постоянно состояла в диалоге с моими рисунками, и я надеюсь, что я смогу сделать что-то, что вдохновит раскрашулек на разговор с этими рисунками.

Здесь можно скачать раскраску для печати.

Советы тоже можно распечатать.

Посмотреть Дашины работы можно тут:
Дашин иллюстраторский блог;
проект «Дневник лисенка» про саму Дашу;
магазин на etsy,
и портфолио.

Следующая серия «Сказки-раскраски» выйдет в «Кидстерсе» в следующий четверг.

ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО: