Мы сорвались на машине в Германию

Я наконец собралась и написала про первую часть поездки. Мне кажется, у меня дурацкий тон повествования какой-то, но я правда совсем не знаю, что писать. Мы просто бродили и глазели.

Во время беременности меня временами накрывала волна мыслей о том, что вот и все, еще несколько месяцев и свобода моя будет потеряна навсегда. Никаких больше вечеринок с друзьями, походов в кино, но главное, никаких спонтанных путешествий. От таких мыслей было особенно тяжело, но как ни удивительно, мало того, что с рождения Сони я не стала путешествовать меньше, но и спонтанные поездки у нас случаются не реже, чем раньше.

Оказалось, что с ребенком хоть и немного сложнее путешествовать (хотя, не настолько сложно, как многие считают), но гораздо веселее. Начинаешь замечать куда больше деталей, рассматривать вместе люки на колодцах, засохшую траву, каждую утку и голубя, встреченного на пути, да вообще все, мимо чего обычно проходишь. А главное, если никуда не поехать и остаться дома, мало того, что дни эти пролетят мимо, не запомнившись, а впечатлений и новых знаний будет сильно меньше, но усталости и детских капризов будет не меньше, а может и больше.

В первых числах марта мы сорвались на машине в Германию. Каждый год в это время там проходит выставка CeBit (новейшие технологии, роботы и прочие интересные штуки), на которую до рождения Сони я иногда ездила. Так мы решили, что неплохо было бы возобновить традицию и съездить туда. Это была единственная запланированная часть нашего путешествия, и довольно мнимая его цель.

Селиться в Ганновере, в котором выставка проходит, было неинтересно, к тому же, на время выставки цены в гостиницах вырастают в несколько раз, так что мы воспользовались любимой тактикой — нашли небольшой городок километрах в 50 от Ганновера, и милый отель где-то на его окраине, где стоимость двух номеров на несколько дней сопоставима с ценой отеля на одну ночь вблизи от выставки. На всякий случай напишу, где мы поселились на первые три дня нашей поездки — Hotel Am Kloster, Wienhausen.

На самой выставке я пробыла всего пару часов, остальное же время мы гуляли и просто наблюдали за всем, что попадалось нам по пути. Кажется, это самое приятное в поездке без цели, но с ребенком: совершенно неважно, куда идти, спешка исключается сама собой, включается режим созерцания.

Лошади, овцы, утки, все в этой поездке шли прямиком к нам безо всякого страха, видимо, думая, что мы их покормим. Некоторых мы и правда кормили, после чего за нами увязалась стайка голодных уток, требующих еще.

По утрам был густейший туман, но за пару часов он рассеивался и снова становилось солнечно, нам вообще с погодой в этот раз повезло. Мы ездили по округе, то останавливались у небольшого озера, то гуляли по крохотным «сказочным» городкам. Единственное, что во всей этой поездке было ужасным — это еда. В Германии, Бельгии и Нидерландах нам отчаянно не везло со всей, без исключения, едой (хотя нет, одно исключение было, но об этом в следующий раз). Наверное, дело в том, что я почти не ем мясо и не люблю картошку, а большинство блюд из нее и состоит, ну и по-моему, это единственный минус поездок без планов: нет плана, нет и наводок на приятные ресто и кафе.

Через три дня мы решили ехать на север, в сторону моря. Посмотрели на карту и увидели, что примерно по пути у нас оказывается Бремен, так что туда мы и отправились. Соня в машине смотрит в окно, радостным криком «вода!» сопровождает каждую речку, канал или озеро, радуется безумно ветрякам и кораблям, танцует, с удовольствием играет в имитации звуков.

Бремен, оказался прекрасным городом, совсем не таким маленьким, каким мне представлялся. На главной площади в то утро был базар, мы бродили среди прилавков с украшениями, щетками, цветами, но основательно закупились только у продавца сухофруктов. Кажется, это были самые свежие и вкусные сушеные яблоки, манго, инжир и финики из всех, что я ела, а в дороге такие перекусы явно полезнее печенья и удобнее свежих фруктов, по крайней мере для ребенка. Мы погуляли, я не удержалась и купила Соне очередную деревянную игрушку, есть у меня к ним особая любовь. Потом вместе с новым другом-лягушонком пообедали в кафе и двинулись дальше, к морю.

Незаметно пересекли границу и заметили, что мы уже не в Германии, а в Нидерландах только когда начали замечать всюду каналы и мельницы. Соня отточила свое восклицание о воде, а мы начали задумываться о том, где же остановиться на ночь.

Доехали до моря, погуляли, подышали, покормили чаек и поехали искать ночлег в крохотных городишках, выбирая в навигаторе отели наугад. Но, видимо, в марте у них не сезон, отели все были закрыты, а в открытые селиться не хотелось совсем.

Уже ночью, совершенно случайно наткнулись на какой-то отель в городе, названия которого мы так и не узнали. И нам повезло, отель оказался неплохим, и, что удивительно, ужин в ресторане при отеле был вполне съедобным, какое счастье впервые за четыре дня нормально поесть!

Соня не могла оторваться от огромных окон, соглашаясь слезть с подоконника только для того, чтобы покувыркаться на постели, я впервые с начала поездки добралась до интернета, а на следующий день придумалось уже ехать на дорогу по насыпи, которой часть Северного моря превратили в озеро, так что едешь по узкой дороге среди бесконечной воды.

Продолжение в следующий раз!

5 Responses to Мы сорвались на машине в Германию

1. какие овцы!

как, вообще, круто, что можно так вот просто рвануть на машине куда-то;) жаль, у нас не развернешься.
    с детьми классно, но неожиданно бывает. мы когда ездили в москву, думали как сейчас ева удивиться и впечатлится, какое все большое и местами красивое (у нас то все маленькое;). но ей не особо понравилось;) жаловалась: “скучно! домА, домА, домА!”

Ира 18 Март 2011 на 10:58 Ответить
    • Ира, я возмущен твоими словами о том, что у вас (в Израиле) некуда поехать! Как ты можешь так говорить! Я раз 10 был в Израиле и каждый раз езжу в десяток новых интересных мест и покупаю новые путеводители по новым интереснейшим местам! Как не стыдно!

Женя 18 Март 2011 на 16:48 Ответить
      • ;-) ))
        да, ты прав! я сама за 20 лет далеко не все здесь видела.
        да, оно-то все прекрасное и интересное, но привычное, свое, родное. а хочется другого увидеть, и вообще. а это только самолетом, что все очень усложняет.

Ира 19 Март 2011 на 12:01 Ответить
        • Понимаю и сочувствую!) Мне честно говоря тоже перед самолетом хочется всегда заснуть и проснуться уже после самолета.

Женя 19 Март 2011 на 15:37 Ответить
  2. Элиса, такое легкое впечатление производит ваш рассказ! И столько фотографий с классной композицией (значит хватало времени и внимания на это), что ощущение легкости вашего путешествия с ребенком еще больше усиливается. Спасибо за вдохновение!